понедельник, 12 февраля 2018 г.

Эссе по фильму "Невидимые дети"

Дорогие читатели блога! Сегодня хочу поделиться с вами впечатлениями от просмотра фильма "Невидимые дети". Посмотрев это кино, состоящее из 7 короткометражных историй, не могу сказать, что я осталась под впечатлением... Я пережила этот фильм так эмоционально ярко, что это можно сравнить только с извержением вулкана! Меня всегда   невероятно поражало искусство, которое своей  силой производило эффект в человеческой душе!
 Состоящий из 7 коротких, но наполненных смыслом историй, он повествует о судьбе детей, оказавшихся, как мы сейчас говорим, в трудной жизненной ситуации.
   История про Сонг Сонг для меня самая пронзительная. Даже не могу выделить, что так сильно отозвалось во мне: то ли доброта человека, который сам терпел нужду, то ли радость девочки сломанной игрушке, то ли неожиданная смерть дедушки, то ли любовь, которой дедушка наполнил сердце девочки?! Личность девочки формировалась в атмосфере нужды, но при этом: любви, заботы друг о друге, взаимопомощи. Дедушке своим примером удалось оказать влияние на формирование нравственных качеств девочки. Опыт позитивных взаимоотношений, а так же, морально-нравственное воспитание позволили девочке не только адаптироваться в обществе без поддержки дедушки, который погиб, но и спасать "души" отчаявшихся (попытка самоубийства мамы с дочкой) и обездоленных сирот (девочки играли с ее куклой). Таким образом, личность девочки формировалась, благодаря воздействию внешних факторов: семьи в лице дедушки, его отношения и личного примера.
 История про цыганенка  ярко иллюстрирует противоречивое отношение между внетренним миром подростка и внешним окружением в лице семьи мальчика, которая требует от него нарушения его моральных принципов или, скорее, его внутренних потребностей. Мальчик хочет стать парикмахером, перестать воровать и находиться в зависимомти у деспотичного отца. Но  в реальности, прежнее окружение повторяет избранный сценарий для мальчика с удара бутылки по голове, воровства и преследования полицейских. Но личность подростка протестует, не хочет повторения и делает единственно возможный выбор в этой ситуации - возвращение назад в колонию, где его потребности и желания поощряются, а главное- нет прежнего окружения, отдаляющего мальчика от его мечты.
В истории про ВИЧ инфицированную семью много боли от безвыходности ситуации. Ничего уже нельзя изменить, можно лишь адаптироваться и войти в стадию ремиссии. Несмотря на то, что родители девочки наркозависимы и смертельно больны, они очень любят свою дочь, продолжают заботится о ней и делают вид, что все в порядке, как бы, вытесняя проблемы из своей жизни. Но в момент, когда на девочку начинают нападать сверстники в школе, унижая и оскорбляя ее, родители находят единственный в подобной ситуации выход: помочь девочке адаптироваться в обществе, найдя для нее друзей, подобных ей.
В истории про детей Билу и Жоао для меня есть надежда на то, что у ребят все сложится благополучно, несмотря на трудности, которые подстерегают их на каждом шагу. Эти двое, противодействуя жестокому миру бедности, мелкой торговли на рынке, жесткой конкуренции и отсутствию заботы родителей, держаться вместе, помогая друг другу, поддерживая и подбадривая.
Таким образом, анализируя все истории, я чувствую надежду. Потому что внутренний потенциал, личностные качества этих детей способны противостоять внешней агрессии окружающего их мира.
Уважаемые читатели! Рекомендую посмотреть этот фильм вам и подросткам. Будем делиться впечатлениями в комментариях.
                                                                                                                      Ваша Ирина Сергеевна.


Комментариев нет:

Отправить комментарий

Видео занятия с подростками.

 Дорогие читатели блога! Вашему вниманию предлагается просмотр видео занятия, ссылка для которого находится здесь: https://www.youtube.com/w...